Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

 Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий

 Объекты для проведения практических занятий отсутствуют

Библиотека

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено.

Книжный фонд размещён в методическом кабинете и групповых помещениях.

Спортивные объекты

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не имеются.

Средства обучения и воспитания

Для обеспечения учебного процесса инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья используется кабинет логопеда, оснащенный  необходимыми развивающими играми, раздаточным материалом.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В 2018 г. в рамках реализации государственной программы  Рязанской области «Социальная защита и поддержка населения на 2014-2020 «Доступная среда» в МДОУ детский сад №1 г. Шацка было реконструировано обеспечение доступа в здание ДОУ, установлены пандусы, расширены дверные проемы и оборудована групповая комната №7 для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. МДОУ функционирует с 1988 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тактильные плитки, напольные метки, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа имеются. Входные площадки имеют навесы, звонок на входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 

Специальные условия питания

Оборудование, персонал пищеблока детского сада, утвержденное примерное 10 дневное меню осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

Специальные условия охраны здоровья

В настоящее время детский сад посещают 2 ребенка - инвалида. Они  участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Основные направления работы с детьми с ОВЗ в полном объёме отвечают ФГОС ДО и имеется адаптированная образовательная программа  дошкольного образования:

- физическое развитие – развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации;

- социально-личностное развитие – обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь;

- познавательно-речевое развитие – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов;развитие речи как средства познания;

- художественно-эстетическое развитие – развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.

Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется в контексте Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДОО) в следующих формах:

- закаливающие процедуры, специально организованная образовательная деятельность (в режимных моментах),

- игры-тренинги,

- индивидуальная работа, все виды игр, беседы.

В организации образовательной деятельности мы учитываем:

- диагностику индивидуальных особенностей детей (беседа и анкетирование родителей, педагогическая диагностика развития ребёнка, наблюдение за поведением детей в группе;

- планирование образовательного процесса с учётом индивидуальных образовательных потребностей детей группы; организацию предметно-развивающей среды, стимулирование развития самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающих детям с разными возможностями доступ к развитию;

- организацию совместной жизнедеятельности детей в условиях данной группы. Она подразумевает индивидуальную работу; создание условий для творческого развития детей (музыкально-ритмические упражнения, фольклорные народные игры, песни, хороводы, игры с шумовыми игрушками, игротерапия, сказкотерапия и др.); создание ситуаций, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата; использование естественных и образовательных ситуаций для развития социальных навыков; демонстрацию желательного поведения в различных ситуациях;

-использование различных видов деятельности, которые соответствуют уровню развития детей;

- мониторинг образовательного процесса.

Доступ к информационным системам

В детском саду имеются: компьютеры, DVD, проектор, экран, музыкальные центры. 

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

 Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Специальные  технические  средства  обучения коллективного и индивидуального пользования  отсутствуют.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат, жилые помещения,в том числе приспособленные для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Общежитие, интернат, жилые помещения,в том числе приспособленные для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie